+7 (383) 207-55-18
info@advertastudio.ru
Услуги |

Визуальная идентификация бренда

Потребитель быстрее запомнит визуальный облик, чем название марки

Визуальная идентификация - это все внешние атрибуты бренда (логотип, шрифт, цветовая гамма), подчиненные единой системе. «Система» предполагает, что бренд, в независимости от канала коммуникации, должен однозначно передавать потребителю единый образ компании, целевые эмоции и уникальные преимущества. Система визуальной идентификации является одним из основных инструментов дифференциации бренда в конкурентной среде. Каждый отдельный визуальный элемент работает на запоминаемость и узнаваемость бренда, выгодно отличая его от марок-конкурентов.

Грамотно разработанная визуальная идентификация помогает потребителю быстрее запомнить бренд и распознать его среди других марок. В условиях нарастающего информационного шума потребитель зачастую не в состоянии воспроизвести название торговой марки, которую он однажды видел. Процесс распознания бренда будет проходить за счет: логотипа, фирменных цветов, персонажа и других элементов. Визуальная идентификация должна сохранять единый стилистический образ и характер бренда в информационном, и физическом пространстве. Любые необоснованные изменения внешнего облика могут пагубно сказаться на уровне продаж и на маркетинговой деятельности компании в целом.

Этапы разработки визуальной идентификации

Подготовительный этап

Разработке системы визуальной идентификации предшествует подготовительный этап, который предполагает сбор и анализ маркетинговых данных. Проводится анализ конкурентов, целевой аудитории, оценка специфики деятельности компании и свойств продукта. Все собранные данные систематизируются и на основе выводов составляются ключевые шаги для разработки в соответствии со стратегией, позиционированием бренда и рекламной политикой.

Разработка

Непосредственная разработка системы визуальной идентификации ведется исходя из результатов подготовительного этапа. В расчет так же берутся название, слоган и легенда, с целью объединить вербальные и визуальные составляющие бренда в единый логический образ. Основой будущей системы визуальной идентификации всегда является логотип. Логотип может состоять из шрифтового написания, знака или их сочетания, именно после логотипа ведется дальнейшая разработка всех сопутствующих визуальных элементов бренда: основные и дополнительные цвета, шрифтовая гарнитура, паттерны.

Объединенные в целостную систему визуальные элементы, наносятся на различные носители, которые определяются зависимости от товарной категории и специфики бизнеса. При разработке фирменного стиля корпоративного бренда, основными носителями будут: деловая документация (визитки, бланки, папки), сайт, дизайн офиса. В ритейл-брендинге основными носителями являются: униформа сотрудников, каталоги, интерьер и экстерьер торговых точек. В продуктовом брендинге основные носители визуальной идентификации: упаковка, POS- и промо-материалы.

Завершающий этап

Завершающим этапом разработки системы визуальной идентификации является сдача руководства по использованию фирменного стиля или брендбука. Руководство передается заказчику и подрядным организациям, с целью в дальнейшем предостеречь визуальные атрибуты от нежелательных изменений и избежать неверной трактовки бренда в последующих маркетинговых материалах. Полное содержание руководства или брендбука определяется индивидуально, однако, для однозначной трансляции бренда, в его структуру всегда входят такие разделы, как:

  • свод правил по использованию логотипа (охранные поля, недопустимые варианты нанесения);
  • фирменные цвета и их сочетания (палитры CMYK, RGB, Pantone);
  • стилеобразующие элементы (основная и дополнительная шрифтовые гарнитуры, паттерны);
  • декоративные элементы фирменного стиля;
  • примеры развития фирменного стиля на маркетинговых материалах.

Заказать визуальную идентификацию

Узнайте больше об услуге «Разработка системы визуальной идентификации», для этого воспользуйтесь формой или позвоните по номеру телефона: +7 (383) 207-55-18

Загрузите файл с брифом проекта (PDF, PowerPoint, MS Word, RTF, ZIP, RAR, 7z, максимум 10 МБ)

В среднем, необходимый срок для разработки системы визуальной идентификации с момента заказа длится от 1,5 месяцев. Конечная стоимость разработки визуальной идентификации и срок сдачи руководства по использованию фирменного стиля определяются на основании потребностей заказчика и специфики бизнеса.