Услуги |

Позиционирование бренда

Позиционирование — основа для отстройки бренда на рынке

Позиционирование - это конкретный уникальный образ, который компания формирует в сознании потребителей. Именно позиционирование определяет вектор развития бренда на годы вперед - на данном этапе определяются: идеология, ценности, целевой образ, рациональные и эмоциональные преимущества. На основе перечисленных свойств разрабатывается название, система визуальной идентификации, упаковка.

Разработка позиционирования бренда - это результат аналитического этапа, в ходе которого учитываются данные относительно рыночных условий и внутренних бизнес-процессов компании. Позиционирование является основой для отстройки бренда на рынке. Игнорирование этого этапа в большинстве случаев приводит к созданию шаблонной торговой марки, которая в полной мере не обладает перечисленными свойствами, как следствие, такая марка на рынке остается не востребованной.

Позиционирование ориентирует компанию на целевой сегмент и помогает соответствовать ожиданиям потребителя. Грамотно разработанное позиционирование отражает ключевую идею и ценности бренда в соответствии с информацией, полученной в ходе исследований. Важнейшим этапом исследования является аудит бренда, который дает объективную оценку положения компании на рынке, и отношения целевой аудитории к бренду.

Разработка позиционирования основывается на подготовительном этапе, который помогает понять, как будет выглядеть будущий бренд, какими выгодами он будет обладать. Чтобы определить верные шаги для решения, задача рассматривается под разными углами: исследуется сам продукт, потребитель, конкурентная среда.

Аудит бренда

Бренд-аудит предполагает анализ структуры рынка, на котором компания ведет свою деятельность, оценку его характеристик и прогноз тенденций развития. Во внимание так же берется текущий имидж компании, потребительские свойства товара, методы его продвижения, текущая цена и целевая аудитория.

Исследование конкурентной среды

В рамках текущего этапа ведется оценка маркетинговой деятельности конкурентов, выявляются их методы позиционирования, способы взаимодействия с целевой аудиторией, каналы сбыта. Мониторинг конкурентной среды позволяет избежать шаблонных решений при разработке позиционирования, учесть сильные и слабые стороны каждой компании, а также представить как предлагаемая концепция бренда будет выглядеть в окружающей среде.

Исследование целевой аудитории

Данный этап разделяет потребителей по экономическим, демографическим и поведенческим критериям. За счет количественных и качественных исследований выявляется уровень лояльности потребителей к торговым маркам конкурентов, какие потребности целевой аудитории не удовлетворены, что ее раздражает из предложенного на рынке. Также исследуются привычки потребителя, предпочтения как явные, так и скрытые (потребительский инсайт).

Опираясь на результаты подготовительного этапа, выбираются приоритетные группы потребителей, под которые будет вестись разработка позиционирования. Исходя из ключевых драйверов потребления, формируется уникальное торговое предложение и понимание того, как бренд будет взаимодействовать с аудиторией.

Разработка платформы бренда

Зачастую возникают трудности с пониманием, что такое платформа и позиционирование бренда. Где проходит граница между двумя определениями? Есть простое объяснение: позиционирование - образ, формируемый в сознании потребителя, а платформа - краткое изложение позиционирования. Платформа предназначена для работников компании и для людей ведущих маркетинговую деятельность.

Платформа описывает свойства бренда: рациональные и эмоциональные преимущества, ценности, характер. Свойства определяются на основе изученных потребительских предпочтений, конкурентной среды и рыночных тенденций. Платформа отражает позиционирование и задает направление для разработки вербальной (название, слоган, легенда бренда) и визуальной (логотип, фирменный стиль) систем идентификации бренда. В дальнейшем платформа выступает в роли руководства для разработки и оценки маркетинговых материалов.

Платформа бренда обычно включает в себя:

  • суть бренда;
  • характер;
  • ценности;
  • рациональные и эмоциональные преимущества;
  • внешние признаки (атрибуты);
  • основания для доверия бренду.

Реализация

Опираясь на разработанное позиционирование, платформу и на результаты подготовительного этапа, в дальнейшем ведется разработка названия бренда, слогана, легенды и таких визуальных атрибутов, как: логотип, фирменный стиль, упаковка.

Заказать разработку позиционирования бренда

Узнайте больше об услуге «Позиционирование бренда», для этого воспользуйтесь формой ниже или позвоните по номеру телефона:
+7 (383) 207-55-18

Загрузите файл с брифом проекта (PDF, PowerPoint, MS Word, RTF, ZIP, RAR, 7z, максимум 10 МБ)

Разработка позиционирования или его коррекция - всегда индивидуальный процесс, требующий привлечения специалистов различных профилей. Конечная стоимость и срок сдачи варьируются в зависимости от предполагаемого объема работ и специфики бизнеса. В среднем продолжительность проекта занимает от 1 до 6 месяцев.

Как строить бренд
и повышать продажи

А какие инструменты использовать
ежемесячно рассказываем в нашей рассылке

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.