
Этапы проведения маркетингового исследования:
Маркетинговое исследование дает возможность определить вероятные направления развития бизнеса: выход на новые сферы, вывод новой торговой марки на рынок, ребрендинг, методы и каналы для продвижения товаров и услуг, а также методы формирования спроса у клиентов.
На основе исследований разрабатывается концепция создания и продвижения бренда в рыночной среде. Каждый этап его формирования основывается на анализе маркетинговой информации, которая учитывается в процессе разработки основных элементов бренда.
Анализ потенциала и размера развития рынка
Данный этап позволяет компании увидеть наиболее объективную оценку ситуации на рынке, возможности для развития предприятия, определить методы дифференциации от конкурентов, а также определить иные бизнес-стратегии и составить планирование производства и сбыта товара.
Анализ положения рынка
Проведение данного этапа, предполагающий анализ экономической деятельности компании, определение рыночного положения, а также определение внешних и внутренних проблем предприятия с целью их решения.
Конкурентный анализ
Основной этап маркетинговых исследований, включающий в себя изучение ключевых игроков на рынке, начиная от мониторинга ценовой политики и заканчивая SWOT - анализом конкурентов. Качественная оценка конкурентной среды дает возможность определить стабильное преимущество продукта или услуги, а также выбрать необходимые каналы коммуникации с целевой аудиторией.
Анализ методов для продвижения товаров на рынке
Основные цели продвижения: увеличение спроса на товар/услугу, а также формирование положительного имиджа бренда в потребительской среде. Анализ методов продвижения дает оценку целесообразности использования текущих каналов коммуникации, с помощью которых торговая марка воздействует на целевую аудиторию; дает оценку рекламной стратегии бренда, что позволяет повысить эффективность рекламной деятельности.
Анализ потребительского поведения и потребностей рынка
Выявление и удовлетворение потребительских потребностей основано на выборе потребителя, и зависит от различных факторов: от цены до дополнительных выгод в виде скидок и акций. Определение предпочтений потребителя в результате анализа позволяет торговой марке разработать качественную стратегию воздействия на потребителей.
Маркетинговую информацию можно разделить на первичные и вторичные маркетинговые данные. Первичные данные – информация, полученная в результате внекабинетных исследовательских мероприятий для решения конкретных задач компании. Вторичные данные уже проанализированы и обработаны в результате другого исследования, поэтому, их стоимость существенно ниже, однако они могут не отвечать целям конкретных компаний и не решать необходимые задачи.
Сами маркетинговые исследования можно разделить на два вида: количественные и качественные. Количественный метод исследования предполагает массовый сбор маркетинговой информации с последующим ее анализом, а качественный метод опирается на глубинное изучение небольшой выборки респондентов. Необходимость проведения того или иного вида исследования для различных компаний и рынков определяется на основе гипотезы, которая должна быть либо подтверждена, либо опровергнута.