
Этапы разработки креативной концепции продвижения бренда
Анализ конкурентов, формирование УТП
Мониторинг конкурентов укажет на то, какие действия осуществляют другие игроки на рынке, их сильные и слабые стороны. В результате анализа формируется понимание какая реклама в отрасли стала шаблонной и неуместной. Анализ конкурентов задает направление для последующих шагов и защищает бренд от возможных ошибок в продвижении. Проанализировав рынок, формируется уникальное торговое предложение, на основе которого будут вестись дальнейшие разработки.
Определение стратегии
В целом, данный этап представляет собой подбор вариантов для решения конкретной проблемы. Из описания целевой аудитории и особенностей продукта определяется дата начала рекламной кампании, предпочтительные рекламные носители, длительность кампании. Каждый аспект предполагает маркетинговое обоснование, какие цели и задачи должна решить кампания, какого эффекта должен добиться конкретный канал коммуникации и изменится ли эффект, если от него отказаться.
Генерация идей
На основе специфики продукта, целевой аудитории и маркетинговых задач, подбираются способы продвижения бренда, определяется стилистика рекламного сообщения (юмористическая, информационная, умилительная). Разрабатывается слоган и визуальный ряд, отражающий креативную идею. Определяется механика - будет ли это серийная реклама, нужно ли делить ее на тизер и плизер.
Отбор финального варианта
Финальная концепция продвижения должна соответствовать следующим критериям:
- возможность адаптации рекламы на разные каналы коммуникации;
- однозначность восприятия потребителем креативной идеи;
- соответствие рекламной концепции со стратегией бренда;v
- соответствие потребительским инсайтам;
- соответствие бизнес-целям.
Оставшиеся концепции передаются заказчику в формате презентации, в которой описаны основные характеристики каждого варианта.
Продакшн. Запуск рекламной кампании
Продашкн предполагает создание полноценного рекламного продукта в соответствии с утвержденной концепцией - переход от макетов и раскадровок к практической реализации задуманного. Запуск рекламной кампании ведется, опираясь на заранее готовый медиаплан. Зачастую эффективность рекламной кампании зависит не только от рекламного продукта и его идеи, а также от грамотно составленного медиа продвижения и корректного выбора медианосителей.