Услуги |

Коммуникационная стратегия бренда

Коммуникационная стратегия детально описывает механику взаимодействия бренда с потребителем

Решение различных рыночных задач предполагает стратегический и системный подход, масштабное видение и четкое планирование всех действий. Вывод ТМ на рынок, охват новых сегментов рынка, ребрендинг или другие стратегические решения задают свою специфику взаимодействия бренда с потребителем. За правильную постановку задачи и ее решение отвечает коммуникационная стратегия, которая представляет собой систему долгосрочной коммуникации бренда с потребителем.

Коммуникационная стратегия отвечает за продвижение бренда на рынок и за то, как бренд будет взаимодействовать с потребителем. Существует множество способов донести до целевой аудитории образ бренда. Отстройка от конкурентов, уникальное позиционирование, мерчендайзинг, стиль общения персонала с клиентами и многое другое — все это является частью коммуникационной стратегии. Любые действия компании на рынке, будь то рекламная кампания или создание корпоративного сайта, представляют собой коммуникацию с целевой аудиторией. Задача коммуникационной стратегии — объединить эти действия в единую систему и сформировать оптимальный способ, который донесет ценности бренда до целевой аудитории. Все элементы должны дополнять друг друга и сводиться к одному: максимально эффективно окупить инвестиции на продвижение.

Масштаб и сложность коммуникационной стратегии зависят от целей и задач, которые стоят перед компанией и брендом — для одних необходима масштабная рекламная кампания, а другим достаточно отстройки от конкурентов. Это зависит от различных факторов, таких как положение на рынке, имеющиеся ресурсы, сложившийся имидж, задачи и т.д.

Направления коммуникационной стратегии

Коммуникационную стратегию можно разложить на 3 составляющие: рыночная стратегия, креативная стратегия и медийная стратегия. Наиболее эффективно разрабатывать коммуникационную стратегию по всем трем направлениям, но в некоторых случаях будет достаточно одного. Это зависит от жизненного цикла торговой марки, размера компании и прочих факторов.

Перед началом работ проводится аудит бренда: анализируется информация о компании, о товаре или услуге, оценивается ситуация на рынке в целом, анализируются данные о торговой марке и потребителях, определяются рыночные цели и задачи. На основе анализа полученных данных разрабатывается коммуникационная стратегия.

Рыночная стратегия

Данное направление определяет продвижение бренда рыночными способами, используя маркетинговые факторы: потребительскую и конкурентную среду, возможности, которые предоставляет рынок. Рыночная стратегия может основываться на ценообразовании, позиционировании, концентрации на определенной рыночной нише или наоборот, дифференциации и т.д. В основе данного направления лежит исследование рынка и анализ маркетинговых данных.

Креативная стратегия

Креативное направление предполагает разработку содержания коммуникации — создание той мысли, которую необходимо донести до потребителей. Необходимо выделять приоритетную целевую аудиторию и формулировать понятное для нее УТП (Уникальное торговое предложение). Также выбирается стилистика, или тональность, с которой бренд будет коммуницировать с потребителем. Стилистика отвечает за эмоциональное наполнение сообщения, усиливает его воздействие и определяет реакцию потребителя на бренд. Креативная стратегия может воплощаться в рекламной кампании и стиле взаимодействия бренда с целевой аудиторией. Также креативная стратегия должна отражать позиционирование, характер и философию бренда, доносить его суть до потребителей.

Медиастратегия

Данное направление строится на основе креативной стратегии. Медиастратегия определяет через какие каналы коммуникации будет осуществляться взаимодействия бренда с потребителем, в каком порядке и в каких сроках. При разработке медиастратегии учитываются особенности аудитории (пол, возраст, мотивы потребления, географические характеристики), влияющие на показатель аффинитивности — индекс соответствия канала коммуникации и целевой аудитории. Исходя из этого выбираются приоритетные каналы коммуникации, рассчитывается количество рекламных носителей или объем эфирного времени.

Также важно учитывать сезонность товара или услуги — некоторые рекламные кампании лучше проводить в определенные времена года. На последнем этапе рассчитывается охват, определяется предполагаемое количество лидов, составляется бюджет. Итогом работы становится медиаплан, в котором подробно описываются все составляющие рекламной кампании от запуска до завершения.

Заказать разработку коммуникационной стратегии

Узнайте больше об услуге «Коммуникационная стратегия бренда», для этого заполните форму ниже или позвоните по номеру телефона:
+7 (383) 207-55-18

Загрузите файл с брифом проекта (PDF, PowerPoint, MS Word, RTF, ZIP, RAR, 7z, максимум 10 МБ)

Разработка коммуникационной стратегии может включать в себя как все три составляющих, так и состоять только из одного. Это зависит от масштаба задач, стоящих перед компанией, а также ее состояния на текущий момент. Соответственно, сроки разработки и цена определяются сложностью проекта.

Как строить бренд
и повышать продажи

А какие инструменты использовать
ежемесячно рассказываем в нашей рассылке

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.