+7 (383) 207-55-18
info@advertastudio.ru
Услуги |

Дизайн упаковки

Дизайн упаковки — один из самых мощных инструментов влияния на аудиторию

Грамотно разработанный дизайн упаковки помогает потребителю быстрее найти на полке необходимый товар. Необходимость (потребительский инсайт) передается в дизайне через эмоции или через ключевые выгоды от покупки. Кроме удовлетворения потребительских инсайтов, дизайн упаковки помогает сформировать отношение аудитории к бренду, которое по умолчанию должно быть положительным.

Зачастую торговые марки рассматривают дизайн упаковки как инструмент, направленный на конечного покупателя, но следует отметить, что ритейлеры тоже относятся к целевой аудитории бренда - они заинтересованы в размещении прибыльной продукции в своем торговом зале. Грамотно созданный дизайн упаковки позволяет удовлетворить каждую из сторон - торговые сети и производитель товара приобретают доход от продаж и дополнительный трафик потребителей, а сам потребитель с удовольствием покупает нужный ему товар да и еще в красивой оболочке.

Торговые марки часто используют упаковку как единственный инструмент продвижения, не используя дополнительных средств на рекламу, однако, такой подход требует приличных инвестиций на разработку дизайна. Даже если товар продвигается за счет комплексного использования различных маркетинговых инструментов, упаковка все равно будет последним и решающим рекламным контактом с потребителем. В момент, когда потребитель дает оценку купить продукт или поставить на место, удачный дизайн упаковки за счет различных инструментов позволяет увеличить вероятность покупки, в перспективе увеличить конкурентоспособность бренда на рынке.

Задачи дизайна упаковки

Одна из основных задач дизайна упаковки - продать товар. Чтобы успешно решить подобную задачу необходимо применить аналитические и творческие навыки специалистов из области маркетинга и брендинга. В ходе создания дизайна упаковки следует коррелировать с актуальными направлениями в дизайне, учитывать психологию целевой аудитории, сильные и слабые стороны конкурентов и прочие факторы. Чем больше условий будет учтено, тем лучше.

Стоит отметить, что торговые марки периодически «освежают» свою упаковку. Потребность в обновлении дизайна объясняется постоянным развитием рынков - запросы потребителей меняются, с ними же меняются негласные требования к тому, как внешне должна выглядеть упаковка.

Ключевые этапы разработки дизайна упаковки

Продающий дизайн упаковки позволяет выделить товар на полке среди конкурентов, перетянуть внимание на себя, передать стратегию бренда и донести ключевые выгоды.

Дизайн упаковки не для декора, в первую очередь, он призван решить маркетинговые цели. Перед разработкой дизайна упаковки необходимо пройти следующие этапы, которые помогут понять: какие задачи дизайн должен решить и какой внешний вид упаковка в итоге приобретет.

Разведка территории

Данное требование основополагающее для дальнейшей разработки дизайна. Самый простой, и тем не менее, важный прием - сделать фотографию магазинной полки и оценить, как выглядят конкуренты, как они пытаются выделить свой продукт (шириной этикетки, цветом, шрифтовым написанием, высотой бутылки и пр.). Проанализировав действия конкурентов, станет понятнее, какими инструментами можно «отстроить» свой товар на полке, тем самым создать на магазинной полке «дыру». Чтобы оценить проделанную работу, можно поставить товар на одну полку с конкурентами - результат покажет насколько продукт заметен.

Исследование ожиданий и особенностей потребителя

Разработка дизайна упаковки строится на базе исследований, в том числе и психологических. Чтобы соответствовать ожиданиям потребителя, следует убедиться подходят ли те или иные элементы дизайна к культуре целевой группы.

Прежде чем разрабатывать дизайн, стоит представить, как потребитель входит в магазин, как он смотрит на вещи вокруг, о чем он думает. Что потребитель почувствует, когда увидит упаковку, на что он обратит внимание, с чем ее сравнит? При проектировании дизайна желательно обдумать каждую деталь, будет ли потребитель разворачивать упаковку, чтобы прочитать информацию на обратной стороне, сколько у него денег в кармане и как он ими распорядится. А также, перед тем как раскладывать на лицевой стороне определенные визуальные символы, лучше задуматься, найдет ли потребитель ключевую для него информацию? Следует отметить следующее - бренду отпущено несколько секунд, чтобы донести до потребителя главную информацию. Чтобы упростить процесс «считывания» сообщения, лучше использовать простые ярлыки, форму, цвет, символы, текст идет в последнюю очередь.

Дизайн должен соответствовать ценовому позиционированию

Потребитель, оценивая внешний упаковки, переносит ее характеристики на качество продукта или на его вкус. Действительно, потребитель берет товар за его красивый дизайн, но эта теория несколько вырвана из контекста. На потребителя в момент решения о покупке влияет комплекс факторов, такие как: идея бренда, внешний вид упаковки, ее форма, из какого материала упаковка выполнена. И самое главное - цена, потребитель соотносит цену с внешним видом продукта, если одно не противоречит другому, то все в порядке - покупка может состояться. Обратная сторона - между ценой и дизайном нашлись какие-то несоответствия, из-за чего у потребителя возникают далеко не те положительные эмоции, которые были в планах бренд-менеджера.

Дизайн должен быть простым для словесного описания

Возьмем ситуацию: потребитель отправил в магазин своего ребенка, при этом никто из них не помнит названия марки, которую надо купить. Чтобы покупка все-таки состоялась, следует придумать уникальную визуальную идею для упаковки и отразить ее в дизайне. Именно эта идея будет идентификатором, по которому можно описать продукт другому человеку.

Потребитель должен почувствовать свойства товара через упаковку

Подобное правило в дизайне особенно актуально для продуктов питания. Смотря на этикетку, потребитель считывает сообщение и одновременно пытается представить свойства товара: мягкий ли он, вкусный, свежий, безопасный и тому подобное.

Демонстрация эмоций через дизайн

Необходимо продемонстрировать, какие эмоциональные выгоды получит потребитель от использования продукта, естественно, эмоции должны коррелировать с позиционированием бренда.

Самая значимая информация должна быть выделена

Важная техническая информация на упаковке, срок годности и др., особенно в пищевом сегменте подобные вещи для потребителя являются весьма значимыми. Также не стоит упускать из внимания размеры шрифтов - человеку со слабым зрением будет не приятно вчитываться в мелкие надписи и разбирать что там написано.

Дизайн должен быть оправдан

Каждая деталь на упаковке формирует общую композицию, которая доносит до аудитории какой-то смысл. Лишний декор усложняет посыл, и потребителю во всем этом разбираться не хочется.

Следует отметить, что какая-либо деталь стоимостью «в копейки» при большом тираже перейдет в довольно крупную сумму, которую придется оплачивать ежемесячно. Убедитесь в уместности каждого элемента или уберите излишество.

Тестирование полученных вариантов

Желания потребителей относительно упаковки могут не совпадать с мнением бренд-менеджера, чтобы получить объективную оценку о проделанной работе, дизайн лучше протестировать на фокус-группах.

Заказать дизайн упаковки

Узнайте больше об услуге «Дизайн упаковки», для этого заполните форму ниже или позвоните по номеру телефона: +7 (383) 207-55-18

Загрузите файл с брифом проекта (PDF, PowerPoint, MS Word, RTF, ZIP, RAR, 7z, максимум 10 МБ)

Окончательная стоимость дизайна упаковки может варьироваться. Факторы, влияющие на цену, выражаются в ускоренных сроках разработки дизайна, в привлечении дополнительных ресурсов, например, фотографа и моделей для фотосъемки.

Важную роль в ценообразовании занимает количество SKU, для которого требуется разработка дизайна упаковки. При наличии разных линеек возможен вариант разработки единого концепт-дизайна, в окончании подобной работы предполагается сдача руководства по использованию дизайна упаковки и нанесению его на другие товарные категории.