
Основные разделы брендбука
Изготовление брендбука - долговременный процесс, в ходе которого принимают участие специалисты как со стороны заказчика, так и со стороны агентства. Структура и содержание брендбука всегда зависит от целей и задач клиента, а также от особенностей бизнеса. Общее содержание документа можно разделить на два основных блока:
- внутренняя информация для сотрудников компании (миссия, ценности, характер).
- свод правил взаимодействия бренда с потребителем (руководство по использованию визуальной идентификации, тон подачи рекламных сообщений).
Корпоративный блок брендбука
Корпоративная составляющая брендбука позволяет однозначно донести до каждого сотрудника компании основные положения бренда, его характер, уникальность и цели, ради которых компания ведет свою деятельность, тем самым корпоративная часть создает среди членов компании единое понимание ценностей бренда. Данный раздел также рассматривает сотрудника компании как человека, ретранслирующего основные идеи бренда во внешнюю среду.
В корпоративном блоке описывается дресс-код персонала, общие правила взаимодействия с потребителем, корпоративные праздники. В отличие от руководства по использованию фирменного стиля, данный раздел не может передаваться сторонним организациям и подлежит только для внутреннего пользования.
Описание целевой аудитории
После стратегического и корпоративного блоков прописывается целевая аудитория бренда, ее социальные, психографические и поведенческие факторы. Детально разбираются потребительские предпочтения, образ жизни и ценностные ориентиры. Подобное описание помогает бренду определить стиль и тон общения с потребителем, а также определить за счет каких инструментов бренд будет коммуницировать с целевой аудиторией.
Руководство по использованию фирменного стиля
Основное требование в брендинге - элементы айдентики должны оставаться неизменными, в независимости от канала коммуникации и географии, где бы не велась деятельность бренда. Разработка маркетинговых материалов, начиная от визиток и заканчивая крупными рекламными проектами зачастую осуществляется разными организациями.
Изложенные правила в руководстве по использованию фирменного стиля предостерегают элементы айдентики и коммуникацию бренда от нежелательных изменений.
Раздел по использованию фирменного стиля описывает:
- правила использования логотипа в маркетинговых материалах;
- корпоративные цвета в палитрах CMYK, Pantone, RGB;
- разрешенные и недопустимые варианты использования цветовой гаммы;
- стилеобразующие элементы фирменного стиля (основная и дополнительная шрифтовая гарнитура, паттерны).
Сохраняя общий визуальный стиль, брендбук в соответствии с характером и ценностями бренда дает рекомендации по использованию сюжета в рекламных коммуникациях, допустимые и нежелательные варианты фотоизображений в рекламе. В завершении, брендбук демонстрирует правильные образцы дизайна рекламных материалов со всеми выполненными требованиями.