Ребрендинг
Ребрендинг – это комплексный процесс, направленный на обновление имиджа компании или продукта. Он включает в себя анализ восприятия существующего бренда и его адаптации к изменившимся условиям, которые могут быть вызваны как внутренними, так и внешними факторами. Цель ребрендинга – повысить конкурентоспособность за счет обновления позиционирования, повышения узнаваемости и создания уникального предложения на рынке, чтобы выделить бренд среди конкурентов.
Ребрендинг необходим, когда:
- Устарел внешний облик бренда
- Изменилась бизнес-стратегия компании
- Запланирован выход на новые рынки
- Изменилась целевая аудитория
- Нужно укрепить репутацию бренда
- Требуется усилить узнаваемость
- Обновлены миссия и ценности компании
- Добавлены новые продукты или услуги
Этапы ребрендинга
Заказывая услугу ребрендинга, клиент получает комплексное обновление имиджа компании, адаптированное к современным рыночным реалиям. Внедрение разработанных изменений в деятельность обеспечит гармоничное восприятие обновленного бренда как клиентами, так и сотрудниками, что в приведет к росту узнаваемости и укреплению позиций на рынке.
1. Исследование рынка и внутренний анализ бренда
На этом этапе осуществляется всесторонний сбор как внутренней, так и внешней информации о компании с целью получения полной картины состояния бренда и его взаимодействия с рынком. Учитываются различные факторы: стратегия развития бренда, детали бизнес-процессов, ценовое позиционирование, целевая аудитория и конкурентная среда. На основе полученной информации принимается решение о необходимости ребрендинга и определяется масштаб изменений. Это может быть просто обновление фирменного стиля или более сильная трансформация, которая включает изменение ассортимента, производственных процессов и внутренней структуры компании.
2. Репозиционирование
Этап включает переосмысление стратегии компании и позиционирования бренда, принимается решение о корректировке или сохранении существующей стратегии компании. Анализируются возможные ошибки в предыдущем позиционировании и разрабатывается новая концепция, учитывающая изменения на рынке и потребности целевой аудитории.
3. Разработка нейминга
Допускается вариант переименования торговой марки. Может потребоваться смена названия бренда, особенно если оно недостаточно уникально, вызывает негативные ассоциации или связано с плохим имиджем компании. Аналогичные меры могут коснуться системы визуальной идентификации.
4. Разработка визуальной идентификации бренда
Нередко возникает необходимость в обновлении визуального образа торговой марки или создании новой системы фирменного стиля. Основываясь на результатах предыдущих этапов анализа, определяется масштаб необходимых изменений и степень преемственности нового дизайна, которая достигается за счет сохранения ключевых элементов.
5. Внедрение
На завершающем этапе все решения внедряются в практическую деятельность компании. Технология грамотно проведенного ребрендинга зависит от принятых во внимание как имиджевых аспектов компании, так и внутренних. На данном этапе возможно изменение процессов производства и донесение до сотрудников компании какими свойствами владеет обновленный бренд. Для удобства использования фирменного стиля клиентам предоставляется брендбук, который содержит все ключевые этапы формирования бренда.




