Маркетинговая бизнес-модель
Маркетинговая бизнес-модель — способ превращения ресурсов в прибыль с помощью маркетинговых подходов. Это детальный среднесрочный план, основанный на понимании предпочтений потребителя и преимуществах компании, который поможет взглянуть на бизнес под новым углом, проанализировать текущее положение на рынке и определить потребности клиентов.
Маркетинговая бизнес-модель помогает если:
- Падают продажи и прибыль
- У компании не выстроен бренд-портфель
- Нет понимания целевой аудитории и ее потребностей
- Планируется расширение доли рынка
- Нужны новые каналы продаж, выход в сетевой ритейл
- Компания находится в поисках путей развития
Агентство A.STUDIO построит маркетинговую бизнес-модель, найдет ответ на потребности покупателя, покажет уникальность продукта и раскроет потенциальные возможности бизнеса.
Дебрифинг
Базовый этап, который включает интервью с заказчиком.
- Получаем подробную информацию о характере проекта
- Учитываем пожелания и видение клиента
- Устанавливаем порядок выполнения работ
Проведем сегментацию
Определим целевую аудиторию продукта, мотивы потребителя: что стимулирует, а что является барьером к покупке.
- Проводим исследование отрасли: анализ рынка и выявление тенденций
- Изучаем социально-демографические показатели и потребительское поведение
- Проводим качественные и количественные исследования аудитории
- Описываем целевую аудиторию
- Проанализируем отчеты продаж торговых сетей для выявления лидеров рынка и конкурентного окружения
- Выявляем преимущества и недостатки ассортимента конкурентов
- Разбираем бренд-портфели
- Анализируем коммуникацию и сообщение для аудитории
- Находим свободные ниши на рынке
Проанализируем конкурентов
Изучим стратегию, преимущества и недостатки конкурентов, определим позиционирования компаний.
Оценим положение компании
Ответим, как продукция компании соответствует запросам потребителя и ситуации на рынке.
- Проводим ассессмент: работа со штатом сотрудников, опрос технологов, изучение производственного потенциала и возможных рисков
- Делаем ABC-анализ продаж
- Анализируем каналы продаж и сезонность
- Строим BCG-матрицу
- Проводим SWOT-анализ
- Оцениваем лояльность потребителя к бренду
Сделаем портфельный анализ
Определим потребности покупателя, которые закроет бренд-портфель. Анализируем принципы формирования ассортимента и торговых марок:
- По ценовым сегментам
- По мотивам потребления
- По целевым аудиториям
Строим бизнес-модель
Определим уникальное позиционирование и миссию компании, чтобы привлечь внимание к бренду и увеличить продажи. Соберем бренд-портфель, который:
- Отвечает потребностям аудитории и рынка
- Закрывает разные ценовые сегменты
- Определяет ассортимент для разных каналов продаж
Результат работы
Клиент получит детальный план, основанный на анализе целевой аудитории и конкурентной среды. Это позволит оптимизировать бренд-портфель, учитывая потребности рынка и различные ценовые сегменты, выявить потребности покупателей, укрепить позиционирование бренда и проанализировать текущее положение компании, выявляя сильные и слабые стороны, а также возможности для роста.