Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Астудио
Готовое решение для создания
корпоративного сайта
Подать заявку
Портфолио
Компания
  • О компании
  • Сотрудники
  • Вакансии
Услуги
Блог
Контакты
A.STUDIO
Портфолио
Компания
  • О компании
  • Сотрудники
  • Вакансии
Услуги
Блог
Контакты
    Подать заявку
    A.STUDIO
    Портфолио
    Компания
    • О компании
    • Сотрудники
    • Вакансии
    Услуги
    Блог
    Контакты
      Подать заявку
      A.STUDIO
      • Портфолио
      • Компания
        • Компания
        • О компании
        • Сотрудники
        • Вакансии
      • Услуги
      • Блог
      • Контакты
      +7 (383) 207-55-18
      info@advertastudio.ru
      Связаться с нами
      Главная
      —
      Блог
      —
      Дизайн
      —Брендбук. Терминологический хаос

      Брендбук. Терминологический хаос

      Брендбук. Терминологический хаос — A.STUDIO Брендинговое агентство

      Часто люди недопонимают, что такое брендбук
      и трактуют его по-разному. Чтобы не возникало проблем, необходимо расставить все на свои места и четко определиться с терминологией.

      На просторах интернета встречаются разные значения многим знакомого слова «брендбук». Одни утверждают, что это документ, в котором собраны правила по использованию фирменного стиля, другие вкладывают в это понятие более широкий смысл. Таким образом, это слово уже успело сотворить терминологический хаос в общении между агентствами и клиентами. В «брендбук» могут входит такие разделы как: гайдбук, ритейл-бук. Все эти термины разграничены и каждый имеет свое предназначение.

      Брендбук, гайдбук и ритейл-бук — от общего к частному.

      Брендбук

      — документ, который описывает все атрибуты бренд от его философии, стратегии поведения на рынке, до цвета фартука официанта. Брендбук рассказывает о целевой аудитории бренда, позиционировании, о характере взаимодействия бренда с внешней средой. В нем есть все для грамотного построения коммуникации с потребителями, партнерами, СМИ и другими группами. Главная задача документа — систематизация и формирование целостного образа бренда. Он также включает в себя руководство по фирменному стилю и коммуникационной деятельности. Брендбук — официальный внутренний документ, который обычно не распространяют за пределы компании.

      Содержание брендбука можно разделить на корпоративную информацию и на внешние разделы, с которыми знакомят партнеров и подрядчиков. Корпоративный блок погружает сотрудников в атмосферу бренда, рассказывает о целях, миссии компании и об отличиях от конкурентов. Внешним разделом для ознакомления становится гайдбук.

      Гайдбук (guidebook) /
      Гайдлайн (guideline)

      Можно перевести как «руководство по использованию фирменного стиля». Именно этот документ передается подрядным организациям. Использование гайдбука снижает риски размытия визуального образа бренда во внешней среде.

      В гайдбуке описаны допустимые и недопустимые операции с фирменным стилем, шрифтами, цветами и стилеобразующими элементами. Дословно — что можно делать с визуальным языком, а что категорически запрещено. Благодаря гайдбуку ошибки при верстке материалов можно свести к минимуму, так как у дизайнера есть целая «инструкция» как обращаться с айдентикой.

      brendbuk-terminologicheskij-haos-02.webp
      Ритейл-бук

      Документ, описывающий архитектурное и интерьерное оформление торговых точек. Возьмем, к примеру, супермаркет. Ритейл-бук описывает, как следует разместить полки в торговом зале, указывает расстояние между ними, а также их высоту. Также в ритейл-буке прописывается яркость освещения, цвет стен, дизайн сопутствующих рекламных материалов от обозначения раздела магазина до ценников.

      brendbuk-terminologicheskij-haos-03.webp

      В документе также описан «путь» покупателя — где он должен взять корзинку, в какую сторону пойти, какие указатели будут его сопровождать, и на что он обязательно должен обратить внимание. Достаточно вспомнить любую сеть гипермаркетов, которая представлена в нескольких регионах — вне зависимости от города внутри почти все одинаково, и также комфортно и привычно, как в магазине своего города. Об этом и заботится ритейл-бук.

      Называть все перечисленные выше разделы брендбуком — не совсем верно. Каждый документ самостоятельный и отвечает за отдельные задачи. Допустим, компании нужен гайдбук, но клиент не знает названия или же отличия от брендбука и просит разработать второй. В гайде, например, не встретится описание платформы бренда. Именно поэтому менеджеры агентства всегда уточняют, какую задачу должен решать документ. Понимание разницы между брендбуком, гайдбуком и ритейл-буком позволит агентству и компании быстрее прийти к нужной цели и избежать ошибок при разработке данных документов.


      Остались
      вопросы —
      свяжитесь
      с нами
      Вы можете прикрепить любые материалы, которые помогут нам в проекте. Нажимая «отправить», вы принимаете политику конфиденциальности
      Сайт
      Портфолио
      Компания
      Услуги
      Блог
      Наши услуги
      Дизайн упаковки
      Фирменный стиль
      Нейминг
      Брендинг
      контакты
      +7 (800) 707-88-53
      info@advertastudio.ru

      Россия, г. Новосибирск, 630009,
      ул. Добролюбова, 2А,
      офис 314 - этаж 3 (м. Речной вокзал)
      тел: +7 (383) 207-55-18

      Россия, г. Москва, 121087,
      ул. Багратионовский пр-д, 7 корп. 20 В,
      офис 613 - этаж 6 (м. Фили)
      тел: +7 (495) 818-60-10

      адрес

      Россия, г. Новосибирск, 630009,
      ул. Добролюбова, 2А,
      офис 314 - этаж 3 (м. Речной вокзал)
      тел: +7 (383) 207-55-18

      Россия, г. Москва, 121087,
      ул. Багратионовский пр-д, 7 корп. 20 В,
      офис 613 - этаж 6 (м. Фили)
      тел: +7 (495) 818-60-10

      Скачать презентацию
      2006-2025 © A.STUDIO брендинговое агентство. Использование материалов сайта
      разрешено только с указанием авторства и обратной ссылкой на оригинал.
      Политика
      конфиденциальности
      Главная Поиск Каталог Акции Контакты Услуги Бренды Новости Сотрудники Отзывы Партнеры Карьера FAQ Компания Проекты Лицензии Документы Реквизиты Блог Обзоры Тарифы Галерея Цены