Брендбук
Брендбук является ключевым инструментом и финальным этапом при обновлении фирменного стиля. Он содержит всю необходимую информацию о бренде и правилах его использования и станет опорным документом для самостоятельной работы с новым позиционированием и фирменным стилем, а также поможет маркетологам и подрядчикам понять обновленный бренд.
Зачем нужен брендбук:
1. Для поддержания единообразия. Бренд должен быть узнаваемым везде — на сайте, в соцсетях, в рекламном буклете или на сувенирной продукции
2. Для экономии времени и ресурсов. Брендбук избавляет от необходимости каждый раз объяснять дизайнерам, копирайтерам и маркетологам, «как правильно».
3. Для сохранения идентичности при масштабировании. Когда в компании появляются новые сотрудники, подрядчики или филиалы, брендбук становится главным источником истины.
4. Для укрепления доверия и повышения ценности бренда. Последовательный и продуманный бренд выглядит надежным, профессиональным и уверенным в себе. Это напрямую влияет на лояльность клиентов и партнеров, а также на восприятие ценности продукта или услуги
5. Для защиты бренда от искажений. Брендбук четко определяет границы изменения элементов бренда. Это защищает его от ошибок, например, растянутый логотип или искажение фирменного цвета.
Брендбук состоит из нескольких разделов, которые включают в себя внутреннюю информацию для сотрудников компании. Такую как миссия и ценности бренда, а также руководство по использованию визуальной идентификации.
Корпоративный блок брендбука представляет понимание ценностей бренда, его характера и уникальности. В этом разделе описываются правила взаимодействия с аудиторией и корпоративная этика.
В брендбуке прописывается целевая аудитория бренда, ее социальные и поведенческие особенности, а также потребительские предпочтения. Это помогает бренду определить стиль и тон общения с потребителем.
Руководство по использованию фирменного стиля включает правила использования логотипа в маркетинговых материалах, стилеобразующие элементы, корпоративные цвета в различных цветовых системах, допустимые и нежелательные варианты графических изображений.
Брендбук содержит правила оформления рекламных материалов, а также примеры оформления фирменных носителей: упаковка, интерьер и экстерьер торговых точек, униформа сотрудников, сувенирная продукция, деловая документация.


