Точка винотеки
решение
Команда A.STUDIO взялась за разработку маркетинговой стратегии. Проведенные исследования поведения потребителя и конкурентной среды в регионе, оценка восприятия сети лояльной аудиторией определили перспективы развития бренда. В результате принято решение – изменить бизнес-модель, сделав акцент на мультиформатных торговых точках в зависимости от месторасположения. Было разработано три формата:
Точка Маркет – магазины с продуктами питания в спальных районах и по маршруту работа – школа – дом, удобные для местных жителей
Точка Eat&Go – минимаркеты рядом с туристическими и деловыми центрами. Здесь можно приобрести вина по бокалам, легкие закуски, готовую еду и предусмотрены посадочные места для отдыха.
Точка Wine&Wine – виномаркеты с широким ассортиментом алкоголя, возможностью дегустации вин и консультации кависта при выборе премиальных напитков.
На основе новой концепции сделан ребрендинг. Новый фирменный стиль выполняет две задачи: привлекает внимание целевой аудитории и позволяет различать «Точки» разных форматов друг от друга. Был разработан оригинальный мерч, который определил характер бренда. Позитивный настрой, юмор и смелая игра слов стали новой манерой общения с покупателем.
В процессе работы была учтена инициатива со стороны клиента – курс на экологичность. На территории магазинов установили пункты сбора батареек, а пакеты изготавливаются из переработанного вторсырья. Рядом со входом подготовили специальные места для питомцев и парковки для экологичных видов транспорта – самокатов и велосипедов.
Результат
Реализация маркетинговой стратегии позволила закрыть потребности аудитории. Формат быстрых перекусов удобен для туристов, а доступность продуктов питания – для местных жителей. В результате бренд обновился и стал современней. «Точка» нашла свою нишу, в которой продолжила развиваться, и отошла от прямого столкновения с конкурентами.