
Расчет окупаемости
запуска линии ультрапастеризованного молока (UHT)
запуска линии ультрапастеризованного молока (UHT)
Оценка перспективности направления
Проблема:
Молочное предприятие из Сибирского региона решило расширять производство, чтобы занять большую долю рынка. Одной из возможностей развития был запуск линии розлива ультрапастеризованного молока, но руководство сомневалось в успешности проекта.
Задача:
Необходимо оценить возможности рынка и рассчитать потенциальную емкость для производителя, оценить перспективу развития продукта в среднеценовом сегменте. Затем определить каналы продаж для сбыта ультрапастеризованной продукции и оценить целесообразность покупки новой линии.
Решение:
Анализ конкурентного окружения. Изучили основных производителей ультрапастеризованного молока и разделили их на две группы:
Анализ продаж федеральных торговых сетей показал соотношение долей продаж пастеризованного и UHT-молока. Это позволило определить потенциальные каналы сбыта и спрогнозировать потенциальный объем продаж. Самым емким каналом сбыта стал сегмент хард-дискаунтеров. Анализ проводился с учетом особенностей логистики: рассматривали домашний и соседние регионы.
Также анализ показал, что рынок ультрапастеризованного молока в Сибирском, Уральском и Дальневосточном округах уже обеспечен местными производителями.
В домашнем регионе оказался низкий уровень потребления UHT-молока, поэтому мы провели исследование потребителей на драйверы и барьеры к покупке данного продукта.
Основным спросом UHT-молоко пользуется в областях, где низкий показатель собственного производства и переработки сырого молока. Произвели оценку уровня обеспеченности региона молоком с учетом среднегодового потребления на душу населения.
Результат:
Обосновали отсутствие потенциала для реализации ультрапастеризованного молока в домашнем регионе в среднеценовом сегменте. UHT-молоко занимает низкую долю продаж, потребители хорошо обеспечены молоком с короткими сроками хранения. Выше доля продаж в Дальневосточном округе, но с учетом сложностей логистики и высокой конкуренции со стороны других производителей, заказчик отказался от этого направления и вывода ультрапастеризованного молока в супер- и гипермаркеты
Перспективным каналом для вывода ультрапастеризованного молока являются хард-дискаунтеры. Заказчик посчитал издержки на снижение себестоимости, отгрузку и доставку продукта. Они оказались высокими, и запуск ультрапастеризованного молока с их учетом оказался бы убыточным для предприятия.
По итогу работ молочное предприятие не стало запускать линию ультрапастеризованного молока и сохранило инвестиции для развития другого направления.
Спасибо!
Ваша заявка принята и мы вам перезвоним.
А какие инструменты использовать
ежемесячно рассказываем в нашей рассылке
Оставьте контакты, и мы с вами
свяжемся в ближайшее время