«33 пингвина»
За 20 лет существования марка «33 пингвина» никогда не менялась настолько кардинально. Задача была очень ответственная – не просто изменить дизайн, а провести полномасштабное обновление бренда.
Команда A.STUDIO вдумчиво подошла к работе: вслед за исследованиями рынка последовали разработка позиционирования и глобальный ребрендинг. Так, шаг за шагом пришли к результату, который понравился всем: и нам, и нашим франчайзи, и гостям по всей России!
решение
Проект начался с аналитического этапа с целью определения аудитории и специфики потребления. Было проведено количественное исследование для определения потребительских предпочтений в категории шарикового мороженого. Основная целевая аудитория – покупатели в возрасте 18-35 лет. Их мотивом служит желание получить удовольствие, порадовать себя и своих близких. Шариковое мороженое в креманках и рожках оценивается с их стороны как более вкусное из-за большего разнообразия, а также потребителя привлекает процесс создания мороженого. Также исследовали и восприятие самого бренда. Несмотря на акцент в коммуникации на натуральности продукции, покупатели больше ценят мороженое компании за разнообразие и необычность вкусов.
Рынок мороженого демонстрирует уверенный спрос круглый год, что подтверждается и командой бренда. Анализ внутренних отчетов продаж подтвердил необходимость регулярного обновления ассортимента: предпочтения по вкусам менялись не только по регионам, но и по годам. Некоторые новинки быстро становились фаворитами у покупателей и из категории сезонных переходили в постоянный ассортимент. Подробное изучение рыночной среды, внутренних отчетов, исследование аудитории и предпочтений, взаимодействие с командой и франчайзи позволили нам сформировать позиционирование.
«33 пингвина» – это увлеченный своим делом бренд, который стремится удивлять неожиданными вкусами. Он призывает свою аудиторию быть смелее в выборе и открывать новые сочетания, транслирует любовь к мороженому и призывает разделить это чувство.
Фирменный стиль требовалось осовременить, добавить больше эмоций в коммуникации, чтобы в полной мере раскрыть новое позиционирование. При этом важно было сохранить преемственность визуала для лояльных покупателей и упростить процесс ребрендинга для всей франшизы.
В рамках редизайна персонаж был переосмыслен и теперь обладает дополнительными атрибутами. Сам пингвин стал более выразительным и игривым, что соответствует новому характеру бренда. Палитра фирменных цветов была расширена, в качестве основного использован изумрудный, а как акцентные – более яркие цвета, это позволило сохранить узнаваемость и отразить новое настроение.
Фотостиль и живой копирайт поддерживают идею получения ярких эмоций от мороженого и вдохновляют на эксперименты со вкусом.
На десерт нами был подготовлен брендбук, который детально описывает правила использования обновленного фирменного стиля, а также советы по созданию рекламных материалов, отражающих новый характер и тон бренда. Документ также включает рекомендации по оформлению точек продаж, позволяя партнерам быстрее обновиться.
результат
«Уже более 150 новых торговых точек открылось за это время в новом фирменном стиле и с новым позиционированием. Концепция получилась настолько удачная, что мы продолжаем ее развивать и находим все новые и новые точки роста для бизнеса».
Бажилина Юлия, Директор по маркетингу ТМ «33 пингвина».
