Динамика и тенденции FMCG прошлого года окажут влияние на первую половину 2024 года. Поэтому важно отслеживать и понимать происходящие изменения. Аналитики агентства выявили самые важные тренды потребительского рынка, на которые стоит обратить внимание.
Нестабильная экономическая ситуация приводит к изменению поведения потребителя. Первая реакция — пересмотр статьи расходов: снижаются покупки товаров не первой необходимости. Адаптация к затянувшемуся периоду нестабильности приводит к запросу на «эмоциональную разрядку» — приобретение товаров, нацеленных на снятие напряжения. В результате заметен резкий рост продаж шоколадных батончиков, мороженого.
Нестабильная экономическая ситуация приводит к изменению поведения потребителя. Первая реакция — пересмотр статьи расходов: снижаются покупки товаров не первой необходимости. Адаптация к затянувшемуся периоду нестабильности приводит к запросу на «эмоциональную разрядку» — приобретение товаров, нацеленных на снятие напряжения. В результате заметен резкий рост продаж шоколадных батончиков, мороженого.
2. Феномен
смены
поколений
На рынке появился «новый взрослый» — потребитель поколения Z, согласно теории поколений Штрауса и Хоува. Новый тип покупателя больше вовлечен во взаимодействие с брендами, а рекомендации со стороны семьи и друзей оказывают влияние на выбор продуктов.
Согласно последней переписи населения 40% домохозяйств состоят из одного человека. Поэтому появляется тенденция к упрощению домашнего быта. Потребитель ориентируется на приобретение готовых блюд, уменьшается формат упаковки, приоритет покупателя отдается порционным продуктам.
и потребительская
усталость
Уход брендов с рынка FMCG в 2022 году породил высокую активность отечественных производителей. Сложилась парадоксальная ситуация: количество брендов и SKU значительно увеличилось, но продажи снизились.
Это свидетельствует о потребительской усталости — потребителю сложно сделать выбор между многочисленными SKU товаров-заменителей.
Бесконечные аналоги популярной американской газировки, перестали вызывать интерес у потребителя. Со стороны потребителя сохраняются повышенные требования к ассортименту и разнообразию выбора. Яркие и необычные ответы на этот запрос, приводят к «вау» эффекту и вызывают больший спрос.