Полки супермаркетов заполнены колбасными продуктами от федеральных брендов. Спрос обусловлен известностью торговых марок, определенным уровнем доверия и привлекательной ценой. Однако, с 2024 года наблюдается повышение финансовой уверенности потребителей, переход от ежедневной экономии к повышению качества питания. Аудитория, которая заботится о своем рационе, готова платить за уникальные и качественные мясные продукты, предпочитая продукцию местных производителей.
Мы собрали кейсы востребованных локальных торговых марок. На их примере мы выявили закономерности, которые помогают местным игрокам успешно конкурировать с федеральными брендами, не уходя в ценовую борьбу.
• Нишевые категории
Федеральные бренды фокусируются на продуктах с высоким спросом. Поэтому местным торговым маркам легче добиться высоких продаж в нишевых категориях: сардельки, деликатесы, ветчина, сырокопченые и сыровяленые колбасы, национальные продукты.
• Честное позиционирование
В коммуникации местных ТМ отражается ценность, которая важна потребителям в мясных продуктах: натуральность, чистота, мясной состав, сохранение традиций вкуса.
• Атрибуты качества
Хороший состав: в основе которого мясо и натуральные специи, небольшое количество ингредиентов, соответствие продукции ГОСТ и категории А, своя ферма, полный цикл производства.
• Ремесленные техники производства
Это предлагает потребителям уникальный вкус: структура из рубленого мяса, натуральная оболочка, копчение на щепе, обжаривание с использованием ольхи.

Эти аспекты отражают потребность аудитории не только в качестве, но и в возможности побаловать себя продуктами с необычными, яркими и разнообразными вкусами.