На современном рынке происходят значительные перемены, вызванные демографическими сдвигами и изменениями в привычках покупателей. Рассмотрим ключевые тренды, которые сформировали поведение потребителей в 2024 году.
Основная группа покупателей, представленная поколением Y, с каждым годом становится старше, что отразилось на тенденциях на рынке. Они сфокусированы на удобстве, удовольствии, персонализации, новинках и эмоциях. Однако основная покупательская способность остается за представителями поколения X.
Демографические изменения приводят к расслоению спроса. Ритейлеры предлагают не просто продукты, а решения для удовлетворения нишевых потребностей: «без глютена», «без сахара», «веган» и т.д. Персонализация начинает играть все более важную роль при взаимодействии с покупателем.
С увеличением возраста потребителя категория «здоровье» становится более важной, что подтверждает спрос на БАДы, витамины и минералы. Он вырос на 50,7% в денежном выражении. Постепенно усиливается интерес к протеиновым снекам (+3,4%) и безлактозной продукции, но они играют на развитии интересных вкусов, и они воспринимаются уже больше, как ниша «удовольствие». Это позволяет прогнозировать рост сегмента «здорового питания».
4. Побаловать
себя
Индустрия перекусов демонстрирует устойчивый рост, увеличившись на 4,1% в натуральном выражении с 2022 по 2024 год. Категория продуктов с необычными вкусами показывает рост, увеличившись на 9% относительно прошлого года. Категории, которые внесли больший вклад в развитие ассортиментов вкусов:
• Энергетические напитки — +26,4%
• Сладкое печенье — +11,1%
• Чипсы — +7,8%
• Соленые снеки — +7,9%
Тенденция также затрагивает рынок вкусовой воды.
Еще одна яркая тенденция – готовность покупателя переплачивать за удобство. Например, средние траты на продукты питания в оффлайн-магазинах составляют 18 381 рубль, тогда как в онлайне эта цифра значительно выше — 33 695 рублей.
Аналогичная динамика наблюдается и в других сферах:
• Рынок клининговых услуг в России вырос на 12% с 2022 по 2023 год.
• По данным Авито.Услуги спрос нянь к августу 2024 года увеличился на 43% относительно декабря 2023 года
• Продажи готовой еды возросли на 31,7% в 2024 году.
Продукты под нишевые запросы потребителя, персональные предложения.
Получение положительных эмоций от вкусной еды, перекусов, напитков. Спрос на разнообразие и новые вкусы.
Сочетание пользы питания и получения удовольствия от вкуса.
Все, что помогает облегчить жизнь и сэкономить время.