Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Астудио
Готовое решение для создания
корпоративного сайта
Подать заявку
Портфолио
Компания
  • О компании
  • Сотрудники
  • Вакансии
Услуги
Блог
Контакты
A.STUDIO
Портфолио
Компания
  • О компании
  • Сотрудники
  • Вакансии
Услуги
Блог
Контакты
    Подать заявку
    A.STUDIO
    Портфолио
    Компания
    • О компании
    • Сотрудники
    • Вакансии
    Услуги
    Блог
    Контакты
      Подать заявку
      A.STUDIO
      • Портфолио
      • Компания
        • Компания
        • О компании
        • Сотрудники
        • Вакансии
      • Услуги
      • Блог
      • Контакты
      +7 (383) 207-55-18
      info@advertastudio.ru
      Связаться с нами
      Главная
      —
      Блог
      —
      Дизайн
      —Дайджест по трендам ритейла

      Дайджест по трендам ритейла

      Траты на базовые продукты стали меньше. Дни «Магнита» и «Пятёрочки» сочтены. Растет доля фермерской продукции. Обо всем по порядку


      Рынок не стоит на месте: покупатели сокращают расходы на базовые товары, через 5—7 лет доля «магазинов у дома» составит 5%, остальное отойдет дискаунтерам и сервисам доставки и вообще, что в будущем ждет ритейл, мы решили собрать в сегодняшнем дайджесте.


      Россияне стали меньше тратить на базовые продукты питания

      Аналитики «Тинькофф» выяснили, что россияне сократили расходы на покупку овощей и фруктов на 30—60%, на мясо — до 25%, на хлебобулочные изделия — на 40%. Также под сокращение попали: морковь, апельсины, капуста и хлебобулочные изделия — 40%, картофель — 30%, мука — 13%. Вдобавок, из-за пандемии потребитель стал отказываться от спонтанных покупок, что тоже повлекло сокращение расходов на отдельные товары.

      По мнению экспертов, главная причина, которая заставляет экономить — инфляция. В феврале 2021 года стоимость потребительской корзины выросла на 16% (сравнение год к году. Данные Росстат)

      Источник: Коммерсантъ


      «Дни “Магнита” и “Пятёрочки” сочтены»

      Так считают Борис Агатов, исполнительный директор Project Line, и Олег Баландин, независимый эксперт по стратегическому развитию в ритейле. По их мнению настоящими магазинами у дома уже являются Ozon, Wildberries и даже СДЭК. Хоть их нельзя назвать ритейлерами в привычном смысле, но там покупателям удобнее совершать покупки и забирать товары.

      Эксперты считают, что в течение 5—7 лет из-за роста e-commerce супермаркеты типа «Магнит» и «Пятёрочка» будут вынуждены сократить ассортимент с 5000 до 2000 SKU и уменьшить торговые площади до формата C-store (convenience store, как 7-eleven). Высвободившиеся залы станут дарксторами сервисов экспресс-доставки типа «Самокат», «Яндекс.Лавка». Либо произойдет реорганизация торговых сетей под доставку продуктов «день в день». Скорее всего, максимальное количество SKU для доставки от того же «Магнита» будет не больше 3000 SKU, в то время как Ozon или Wildberries могут предложить гипермаркетные 10 000 SKU.

      Примерный расклад долей FMCG-форматов в ближайшие годы может быть таким:

      • С-stores — 15—20%
      • Экспресс-доставка — 10—20%
      • Доставка день в день — 20—30%
      • Жесткие дискаунтеры — 25%
      • Привычные нам «магазины у дома» — 5%

      Поэтому охватывайте цифровые площадки, учитывайте текущую и перспективную значимости e-commerce при построении бизнеса, создавайте дизайн упаковки, который работает не только с полки магазина, но и с экрана мобильного устройства

      Источник: Market media


      dajdzhest-trendy-ritejla-2.jpg


      Растет доля фермерской продукции

      Рост производства в РФ фермерских хозяйств в 2020 году составил 4%. При этом индекс производства превысил 103,8% — это наибольший темп роста в сельском хозяйстве.

      За последние пять лет в КФХ прирост производства скота и птицы составил 25%, молока — 38%, яиц — 45%».

      Рост спроса фермерских продуктов наблюдается и в ритейле. Сеть «Азбука вкуса» наблюдает рост: +12% в 2019 году, +22% — по итогам 2020 года.

      Основные категории прироста — те же молочные продукты, охлажденное мясо и птица, овощи и фрукты, мясные деликатесы.


      dajdzhest-trendy-ritejla-3.jpg


      Многие недобросовестные производители в России пытаются выиграть на растущем спросе, практикуя Greenwashing — камуфляж под экологически чистые/фермерские продукты, тем самым снижая доверие потребителей к категории.

      Чтобы завоевать приверженцев чистых продуктов, ваша задача, как производителя — быть прозрачным, подробно рассказывать о своем производстве, приводить доказательства о натуральности в коммуникации. И главное — не на словах, а на деле соответствовать ценностям потребителя.

      Как например, делают фермерские продукты «Комарова». В Магадане, откуда бренд родом, хорошо знают семью фермеров, которая производит настоящее молоко, мясо и полуфабрикаты вручную. Фермеров, которых можно встретить на улице, мы решили сделать фирменными персонажами на упаковке.

      Бренд не использует мелкий шрифт, потому что скрывать банально нечего, говорит прямо и от имени как есть, чтобы между фермой и покупателями всегда было доверие.

      Читайте также
      Кейс «Комарова». Ребрендинг фермы из Магадана


      dajdzhest-trendy-ritejla-4.jpg


      dajdzhest-trendy-ritejla-5.jpg


      dajdzhest-trendy-ritejla-6.jpg


      Социальная ответственность брендов

      Бренды от крупных до локальных чаще стали занимать активную позицию, вовлекая покупателей в сбор пластика, помощи нуждающимся и пр. Некоторые делают это из популизма. Но есть случаи, когда бренд искренне проявляет ответственность и желание сделать мир и жизнь людей лучше.

      Один из таких кейсов — блогер Анастасия Сосновская, в январе этого года по трагической случайности потеряла своего любимого сына. В память о нем Анастасия решила открыть детскую библиотеку, но не хватало финансирования.

      «У нас с похорон осталась сумма [...] Я не могу тратить их на семью, они для сына. И вот как-то ночью появилась идея купить десткие книги и поставить, например, в школе. Потому что Ярик очень любил читать и хотя мы часто покупали книги, ему все равно не хватало. В библиотеках же новинок практически нет (плохое финансирование????)

      Ведь это хорошее начало для частной детской библиотеки: она должна быть открыта для всех и регулярно пополняться.

      Но есть два вопроса: где взять помещение и фонд заработной платы а это 650К в год»

      Помочь Анастасии в проекте решил «Сбербанк». С его помощью будут открыты 4 мини-библиотеки. Первая открывается 26 августа в Иркутске и ещё 3 осенью в области.


      dajdzhest-trendy-ritejla-7.jpg


      Я ведь почти сдалась )) красивая, однако не сбыточная мечта. Но приходит ночь, город засыпает, просыпается магия и на границе яви и сна всплывает решение ????

      Всё это классно, НО. Как достучаться до нужных людей в банке? Кто вообще эти люди? Как презентовать? Зачем это нужно Сберу? Не буду рассказывать — долго, просто скажу, что это как провидение — всё получилось.

      Социальные проекты бренда — это уже другой уровень взаимодействия с аудиторией. Однако более качественный и полезный для окружающих, чем традиционная реклама. Этой практикой начинают пользоваться и региональные игроки. Например, в апреле иркутская сеть «Слата» запустила благотворительную акцию в пользу бездомных собак и установила в 15 супермаркетах специальные боксы для сбора кормов.

      Задумайтесь, как ваш бренд может сделать мир чуточку лучше.



      Остались
      вопросы —
      свяжитесь
      с нами
      Вы можете прикрепить любые материалы, которые помогут нам в проекте. Нажимая «отправить», вы принимаете политику конфиденциальности
      Сайт
      Портфолио
      Компания
      Услуги
      Блог
      Наши услуги
      Дизайн упаковки
      Фирменный стиль
      Нейминг
      Брендинг
      контакты
      +7 (800) 707-88-53
      info@advertastudio.ru

      Россия, г. Новосибирск, 630009,
      ул. Добролюбова, 2А,
      офис 314 - этаж 3 (м. Речной вокзал)
      тел: +7 (383) 207-55-18

      Россия, г. Москва, 121087,
      ул. Багратионовский пр-д, 7 корп. 20 В,
      офис 613 - этаж 6 (м. Фили)
      тел: +7 (495) 818-60-10

      адрес

      Россия, г. Новосибирск, 630009,
      ул. Добролюбова, 2А,
      офис 314 - этаж 3 (м. Речной вокзал)
      тел: +7 (383) 207-55-18

      Россия, г. Москва, 121087,
      ул. Багратионовский пр-д, 7 корп. 20 В,
      офис 613 - этаж 6 (м. Фили)
      тел: +7 (495) 818-60-10

      Скачать презентацию
      2006-2025 © A.STUDIO брендинговое агентство. Использование материалов сайта
      разрешено только с указанием авторства и обратной ссылкой на оригинал.
      Политика
      конфиденциальности
      Главная Поиск Каталог Акции Контакты Услуги Бренды Новости Сотрудники Отзывы Партнеры Карьера FAQ Компания Проекты Лицензии Документы Реквизиты Блог Обзоры Тарифы Галерея Цены