Услуги |

Ребрендинг

Ребрендинг — комплекс мероприятий, направленный на коренные изменения или на корректировку отдельных элементов бренда (позиционирование, название, система визуальной идентификации)

Создание бренда отличается от ребрендинга тем, что в первом случае все разработки ведутся с «нуля», - определяются: стратегия развития компании, внешние и внутренние атрибуты; логическим завершением создания бренда является выход компании на рынок. В случае ребрендинга, процедуры ведутся с текущим имиджем компании, с целью ее адаптации к изменившимся рыночным условиям или с целью решения преследующих проблем.

Актуальность ребрендинга определяется от текущего положения компании на рынке. Причины для перемен могут быть как вынужденными, так и необходимыми для переориентации бизнеса, удержания рыночной ниши, укрепления позиций бренда. Под вынужденными причинами понимаются: спад продаж, наличие отрицательных ассоциаций относительно бренда, несоответствие ожиданиям целевой аудитории, неверно разработанная стратегия позиционирования, потеря актуальности фирменного стиля или его неуникальность.

Под необходимыми причинами, ребрендинг предполагает процесс адаптации к новым условиям рынка. В таком случае задачами ребрендинга будут: улучшение имиджа компании, модернизация фирменного стиля с сохранением преемственности. Конечной целью ребрендинга является повышение конкурентоспособности компании на рынке, дифференциация в конкурентной среде, рост уровня продаж.

Этапы ребрендинга

Нередко встает вопрос, как правильно сделать ребрендинг. Ввиду схожести механики, ребрендинг включает в себя те же этапы, что и процесс создания бренда. Однако, в ходе непосредственного проведения ребрендинга, каждый этап имеет определенные отличия.

Исследование

Исследовательский этап предполагает комплексный сбор внутренней и внешней информации относительно компании. Учитываются: стратегия развития бренда, детали бизнес-процессов, ценовое позиционирование, целевая аудитория, а также занимаемая доля рынка, конкурентное окружение и другие факторы, зависящие от специфики продукта. За счет количественных и качественных исследований выявляются такие показатели, как: лояльность аудитории к бренду, уровень узнаваемости, текущие проблемы компании. В случае с рынком B2C детально рассматривается ситуация потребления товара, функциональные и эмоциональные потребности потребителя, ключевые драйверы покупки.

Анализ

На основе полученных выводов формируется решение о целесообразности ребрендинга. Важно именно на данном этапе определить масштаб предстоящих изменений - стоит ли прибегнуть к радикальным мерам или достаточно внести минимальные коррективы в соответствии с рыночными условиями.

Зачастую под ребрендингом имеют ввиду обновление фирменного стиля. Однако, при наличии внутренних проблем, смена внешнего вида без структурных изменений в компании не исправит ситуацию. Кроме имиджевого аспекта, проблемы могут заключаться в качестве продукции, в ассортименте, качестве дистрибуции, системе внутренних бизнес процессов и т. д. После понимания текущего состояния компании, анализа потребителей и конкурентной среды начинается стратегический этап ребрендинга.

Определение стратегии/репозиционирование

Проанализировав комплекс полученной информации, принимается решение либо о сохранении, либо об изменении текущей стратегии компании. Возможно, что при создании бренда было неверно определено позиционирование, целевая аудитория, рекламная политика или ключевые выгоды товара, которые не отвечают ожиданиям потребителя. Допускается то, что ранее ошибки могли быть допущены в ходе разработки системы идентификации бренда (нейминг, фирменный стиль) и изменения должны коснуться именно этих атрибутов.

Разработка

В случае радикальных изменений, допускается вариант переименования торговой марки (ренейминг). Подобное действие может быть продиктовано отсутствием уникальности названия, вызовом неоднозначных ассоциаций, плохим имиджем компании и т. д. Аналогичные меры могут коснуться системы визуальной идентификации - либо полное изменение внешнего облика, либо частичное с сохранением узнаваемых элементов. Изменение визуальной идентификации может быть обусловлено потерей актуальности текущего фирменного стиля, несоответствием целевой аудитории, сложностью идентификации и запоминаемости бренда потребителем. В ходе изменений внешнего облика, так же пересматривается ассортимент продукции, подходы к производству; оптимизируется система логистики и дистрибуции.

Внедрение

Все разработки предыдущих этапов внедряются в практическую деятельность компании. Работа ведется не только с внешними составляющими бренда, но и с внутренними. Успешность компании на рынке так же зависит от таких составляющих, как: качество продукции, качество работы персонала при запуске проекта, изменение внутренних бизнес процессов под новый формат продукта, удовлетворение ожиданий потребителя и пр. Технология грамотно проведенного ребрендинга зависит от принятых во внимание как имиджевых аспектов компании, так и внутренних. Поэтому на данном этапе возможно изменение процессов производства и донесение до сотрудников компании какими свойствами владеет обновленный бренд.

Заказать ребрендинг

Узнайте больше об услуге «Ребрендинг», для этого воспользуйтесь формой ниже или позвоните по номеру телефона: +7 (383) 207-55-18

Загрузите файл с брифом проекта (PDF, PowerPoint, MS Word, RTF, ZIP, RAR, 7z, максимум 10 МБ)

В целом ребрендинг, как и создание бренда является индивидуальным процессом. Необходимое время с момента заказа и конечная стоимость определяются в зависимости от специфики бизнеса, объема выполненных работ и потребностей заказчика. Исходя из ситуации, в ходе проекта возможно переоформление торговых точек, заказ нового оборудования и униформы для персонала, соответственно, все расходы, входящие в этапы разработки и внедрения, должны быть учтены на начальных этапах ребрендинга.

Как строить бренд
и повышать продажи

А какие инструменты использовать
ежемесячно рассказываем в нашей рассылке

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.