Элементы фирменного стиля
В основе фирменного стиля лежит логотип. Он задает концептуальное направление для всех остальных элементов и является главным визуальным идентификатором бренда. Логотип создается на основе идентичности бренда и наименования торговой марки, передает характер бренда, основные ассоциации, формирует связь с товарной категорией.
Исходя из специфики продукта и целевой аудитории, разрабатывается цветографическая концепция бренда и стилеобразующие элементы. Все составляющие фирменного стиля должны воплощать единую концепцию образа бренда. Только в этом случае фирменный стиль будет максимально эффективно выполнять свои задачи и обеспечивать бренду узнаваемость, запоминаемость и конкурентоспособность.
Разработка фирменного стиля
1 этап — анализ
Перед тем как приступать к разработке фирменного стиля, необходимо провести аудит. Анализируется информация о компании, потребителях и конкурентах. Также проводится аудит бренда. Визуальный концепция должна создаваться на основе характера и ценностей бренда, основанных на бренд-платформе. На фирменный стиль также влияет вербальная часть брендинга: нейм, слоган, дескриптор и субнейминг.
2 этап — разработка
После проведения аудита создается мудборд - фотоколлаж, который отражает настроение и характер бренда и служит ориентиром для дальнейшей разработки. Мудборд состоит из фотографий, графических референсов, а также примеров фирменного стиля, которые нужно учитывать. На основе мудборда разрабатываются креативные направления фирменного стиля. Затем создается логотип, цветовая концепция, стилеобразующие элементы. Продумывается развитие фирменного стиля и его воплощение на различных носителях.