Услуги |

Брендбук

Основная задача брендбука — сохранение узнаваемости компании на рынке и ее отличительных свойств на протяжении всего жизненного цикла

Брендбук - документ, содержащий весь объем информации о бренде от философии и стратегии позиционирования, до правил по использованию системы визуальной идентификации, правил верстки рекламных материалов. Основная задача брендбука - сохранение узнаваемости компании на рынке и ее отличительных свойств на протяжении всего жизненного цикла.

Создание брендбука необходимо для однозначной трактовки позиционирования, ключевой идеи бренда и целевых эмоций в независимости от специфики взаимодействия с потребителем. В случае, когда бизнес приобретает больший масштаб, возникает необходимость в привлечении соответствующего количества подрядчиков для реализации маркетинговых и рекламных целей. Именно брендбук для привлеченных лиц будет являться исчерпывающей инструкцией с образцами рекламных материалов и стандартами верстки.

Разработка брендбука осуществляется на финальном этапе создания бренда, с целью структурировать и подчинить единой логике все предыдущие разработки от платформы бренда до системы идентификации. Брендбук регламентирует правила использования всех атрибутов бренда, отражает разрешенные и недопустимые варианты взаимодействия с потребителем. Отсутствие подобного документа может привести компанию к выпадению из поставленных целей, а также к размытию образа бренда в глазах целевой аудитории, соответственно, к общему понижению узнаваемости и падению продаж.

Основные разделы брендбука

Изготовление брендбука - долговременный процесс, в ходе которого принимают участие специалисты как со стороны заказчика, так и со стороны агентства. Структура и содержание брендбука всегда зависит от целей и задач клиента, а также от особенностей бизнеса. Общее содержание документа можно разделить на два основных блока:

  • внутренняя информация для сотрудников компании (миссия, ценности, характер).
  • свод правил взаимодействия бренда с потребителем (руководство по использованию визуальной идентификации, тон подачи рекламных сообщений).

Корпоративный блок брендбука

Корпоративная составляющая брендбука позволяет однозначно донести до каждого сотрудника компании основные положения бренда, его характер, уникальность и цели, ради которых компания ведет свою деятельность, тем самым корпоративная часть создает среди членов компании единое понимание ценностей бренда. Данный раздел также рассматривает сотрудника компании как человека, ретранслирующего основные идеи бренда во внешнюю среду.

В корпоративном блоке описывается дресс-код персонала, общие правила взаимодействия с потребителем, корпоративные праздники. В отличие от руководства по использованию фирменного стиля, данный раздел не может передаваться сторонним организациям и подлежит только для внутреннего пользования.

Описание целевой аудитории

После стратегического и корпоративного блоков прописывается целевая аудитория бренда, ее социальные, психографические и поведенческие факторы. Детально разбираются потребительские предпочтения, образ жизни и ценностные ориентиры. Подобное описание помогает бренду определить стиль и тон общения с потребителем, а также определить за счет каких инструментов бренд будет коммуницировать с целевой аудиторией.

Руководство по использованию фирменного стиля

Основное требование в брендинге - элементы айдентики должны оставаться неизменными, в независимости от канала коммуникации и географии, где бы не велась деятельность бренда. Разработка маркетинговых материалов, начиная от визиток и заканчивая крупными рекламными проектами зачастую осуществляется разными организациями.

Изложенные правила в руководстве по использованию фирменного стиля предостерегают элементы айдентики и коммуникацию бренда от нежелательных изменений.

Раздел по использованию фирменного стиля описывает:

  • правила использования логотипа в маркетинговых материалах;
  • корпоративные цвета в палитрах CMYK, Pantone, RGB;
  • разрешенные и недопустимые варианты использования цветовой гаммы;
  • стилеобразующие элементы фирменного стиля (основная и дополнительная шрифтовая гарнитура, паттерны).

Сохраняя общий визуальный стиль, брендбук в соответствии с характером и ценностями бренда дает рекомендации по использованию сюжета в рекламных коммуникациях, допустимые и нежелательные варианты фотоизображений в рекламе. В завершении, брендбук демонстрирует правильные образцы дизайна рекламных материалов со всеми выполненными требованиями.

Заказать брендбук

Узнайте больше об услуге «Разработка брендбука», для этого заполните форму ниже или позвоните по номеру телефона: +7 (383) 207-55-18

Загрузите файл с брифом проекта (PDF, PowerPoint, MS Word, RTF, ZIP, RAR, 7z, максимум 10 МБ)

Необходимое время на разработку брендбука и его конечная стоимость напрямую зависят от количества написанных разделов, которое определяется на основании потребностей заказчика и специфики бизнеса. В среднем разработка брендбука компании с момента заказа длится от 1 до 2,5 месяцев.

Как строить бренд
и повышать продажи

А какие инструменты использовать
ежемесячно рассказываем в нашей рассылке

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.