Рометто
Ребрендинг, вернувший
лидерство на рынке
В ходе проекта был изменен бренд-
портфель предприятия, запущена
новая торговая марка.
Агентство A.STUDIO провело ребрендинг фабрики «Кондитер +» (Казахстан, г. Усть-Каменогорск). В ходе проекта был обновлен корпоративный бренд предприятия, оптимизирована ассортиментная матрица и кардинально изменена структура бренд-портфеля.
Резульаты
«Кондитер +» закрепил лидерство производителя в домашнем регионе
Количество SKU сократилось с 75 до 29
Возврат продукции сократился с 47% до 4%
Розничная цена за единицу товара повысилась на 31%
«Кондитер +» переориентирован на ЦА в возрасте 26-35 лет
Никита Ковалев,
руководитель отдела маркетинга
и развития ТОО «Кондитер+»
«Проект длился 3 месяца, две недели
из которых часть команды 1A.STUDIO
провела на нашем производстве,
чтобы максимально погрузиться
в задачи. Затраты окупились через
2,5 месяца после запуска.»
О фабрике
ТОО «Кондитер +» — один из крупнейших
производителей хлебобулочных и кондитерских изделий
на территории Восточно-Казахстанской области.
Фабрика присутствует на рынке более 15 лет, имеет
собственную розничную сеть, на 2014 год занимает 52%
рынка в домашнем регионе.
Причины ребрендина
В 2015 году доля рынка «Кондитер +» сократилась с 52% до 38%

Анализ ассортимента и политики сбыта показали, что возврат продукции в категории «торты и пирожные» составлял 47%, при норме в 4%.

Такая проблема возникла из-за высокого количества товарных позиций в ассортименте (75 SKU), короткого срока реализации и низкого спроса на продукцию. Как следствие, половина тортов и пирожных отправлялись в урну.
Фокус-группы показали, что потребитель стал негативно относиться к производителю. Отмечалось, что внешний вид продукции устарел: торты выглядели как в далеком советском прошлом, упаковка была неудобная и непривлекательная.

Ко всему прочему, на рынке усиливалась конкуренция, в том числе со стороны российских производителей, а у фабрики отсутствовало какое-либо позиционирование продукции.
Для потребителя торт — это способ провести время в узком кругу семьи, с детьми и с родителями.

Поэтому разработано соответствующее позиционирование — торты, которые дарят любовь и семейное тепло.
Нейминг
Любовь побуждает людей на романтические поступки, хочется дарить друг другу подарки, делиться счастливыми мгновениями.

Поэтому мы соединили слова «романтика» и «торты», так было образовано имя бренда — «Рометто».

В поддержку нейму используется брендлайн «любовь с первого кусочка», раскрывающий идею позиционирования.
Дизайн упаковки / фирменный стиль
Идею продолжает фирменный стиль упаковки. Разработанный логотип представляет собой рукописное написание, заключенное в форму сердца, что подчеркивает эмоциональное отличие бренда. Фирменный стиль легко адаптируется на разные продуктовые линейки за счет единых элементов дизайна.
Сегодня «Рометто» остается любимым брендом как для аудитории, так и для фабрики «Кондитер +». Потребитель Восточно-Казахстанской области по достоинству оценил новый внешний вид продукции, ее вкусовые качества, упаковку и эмоциональную подачу.